Два патрона Дмитрия Солопова

продолжение, начало - http://www.echonews.ru/2010/03/16/start-ko...t-fm-part1.html

Очевидно, предвидя вопросы пришедших посмотреть на запуск Коммерсант ФМ журналистов о подобии новой станции на две уже существующие, главный редактор Дмитрий Солопов подготовил бронебойные аргументы. Фундаментом для всех разъяснение послужил, естественно, пресловутый уникальный формат нового радио.

В револьвере Дмитрия Солопова есть оба патрона – и для «Эха Москвы», и для Бизнес FM.

Первый: «Наша станция – для тех людей, которым тяжело слушать бесконечные разговоры, бесконечные простатиты в дневном эфире».

Второй: «Настоящего информационного радио на рынке не существует до сих пор. Наше радио сообщает квалифицированной аудитории все интересующие новости в любой момент – тогда, когда аудитория включится. И не только деловые новости, как «Бизнес FM», например, а все новости».

Теперь, что касается команды, задействованной на Коммерсант ФМ. Понятно, что в означенные более 80 человек сотрудников радио входят и журналистские ресурсы всего холдинга. Но ядро команды вполне определенно. О ключевых персонах, образующих его, EchoNews писал подробно в разное время.

Вот как представляет свою команду Солопов: «Это очень разные люди. Ключевые люди команды – это Алексей Воробьев, мой первый заместитель, пришедший с «Эха Москвы», Андрей Родионов – на мой взгляд, лучший спортивный обозреватель, тоже с «Эха», он возглавляет спорт. Это Женя Ревзин, который был главредом «Бизнеса FM», а потом – креативным директором «Объединенных медиа», это Олег Богданов, который тоже работал на «Бизнесе», а сейчас руководит экономическим отделом».

Описание команды дополняет первый заместитель главреда Алексей Воробьев: «За четыре месяца, что мы создавали радиостанцию, через жесткий отбор прошло огромное количество претендентов – десятки, если не сотни человек. Я работал над многими проектами, но такого азарта, заряженности на успех, желания стать лучшими и утвердиться в этом качестве я не видел давно». Кстати, что касается Воробьева, то именно с ним наблюдатели связывают настоящие и будущие успехи информационного потового вещания «Коммерса», поскольку «этот человек знает толк в новостях».

Еще пара интересных деталей. Солопов говорит: «Коммерсант ФМ - первая радиостанция, в которой ведущий эфира сам им управляет: у нас нет звукорежиссеров прямого эфира. Эта архаичность уже давно отсутствует и в Европе, и в Америке, но при этом на каждой московской радиостанции есть звукорежиссеры прямого эфира». Похоже, «Коммерс» станет первой станцией и по уровню дискретности своего эфира. «Самый длинный формат сообщения длится 2,5 минуты, обычный формат – 1 минута, а любимый – 15 секунд», – рассказал руководитель радиостанции.

В общем, Коммерсанту ФМ на понедельничной презентации перед СМИ и, собственно, при первом официальном явлении общественности, удалось добиться главного – создать несколько футуристичный образ современной, модной, гибкой и необходимой любому динамичному человеку радиостанции. Подать свой продукт руководители «Коммерса» смогли вполне достойно.

Судя по некоторым репликам в СМИ, не все, правда, поняли до конца принцип «Все, что важно сейчас». «На пресс-конференции вызвал затруднение и вопрос про конкретную тематику новостей. Будет ли она пропорционально совпадать с содержанием газеты «Коммерсантъ» или будет упор на экономику – так и осталось загадкой» - пишет обозреватель журнала «Эксперт» Елена Рыцарева, которая при этом признается, что послушать новое радио её «хватило» лишь на 10 минут. Если бы такие журналисты как замечательная Елена Рыцарева умели составлять из отдельных фраз ньюсмейкеров цельные картины и потрудились послушать предмет своего описания чуть побольше 10 минут, то они бы с легкостью усвоили, что Коммерсант ФМ, в отличие от городского СИТИ ФМ и в отличие от делового Бизнес ФМ, – НЕ клубная радиостанция. То есть тематика новостей определяется не заложенной в радио концепцией вещания, а текущей обстановкой и информационным фоном. По типу, если хотите, это ближе к «Эху Москвы». То есть, например, когда идет Олимпиада, большинство интересуется новостями спорта – то есть этому большинству в данный КОНКРЕТНЫЙ момент гораздо важнее слушать спортивные известия, чем деловые, в границы которых закованы, например, новости Бизнес ФМ.

Так что, отвечая на вопрос обозревательницы «Эксперта», коротко сформулирую то, что для EchoNews было очевидным еще после прослушивания тестового вещания и до разжевываний журналистам руководителями «Коммерсанта» на пресс-конференции: Коммерсант ФМ – радиостанция актуальных новостей. >>


Сводка EchoNews о Коммерсант FM:

Потенциальная аудитория: Коммерсант ФМ будет ориентирован на премиальную аудиторию, преимущественно, мужчин 35-55 лет с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Аудитория радиостанции полностью совпадает с премиальной аудиторией печатных изданий "Коммерсанта". Ядром аудитории будет политическая, бизнес- и творческая элита - это активные, состоявшиеся люди, интеллектуалы и наиболее интенсивные потребители товаров и услуг. /главный редактор Коммерсант FM Дмитрий Солопов/

Инвестиции в проект: от $2 млн до $5 млн. (в зависимости от того, как считать). По оптимистичному сценарию планируется, что станция выйдет в безубыток уже в течение 2011 года. /ген.директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев/

Прибыль станция начнет приносить через 3-5 лет. /Дмитрий Солопов/

2011 год позволит вывести радиостанцию на операционную рентабельность. /Генеральный директор "Коммерсант"-холдинга Андрей Галиев/

Задача проекта: стать через 2-3 года лидером среди новостных радиостанций. /Дмитрий Солопов/
Поделиться с друзьями:
Категория: Коммерсант-FM
Просмотров: 5 931
8:00 || 17 марта 2010

Рейтинги: вертикальный взлет Коммерсанта

Рейтинги: вертикальный взлет Коммерсанта
По данным свежих рейтингов КОМКОН, опубликованных в конце прошлой недели, в сентябре серьезно ускорился рост аудитории радиостанции Коммерсант ФМ. Станция с 32 места в августе и слушательской долей 3,4 переместилось в сентябре на 24 позицию, нарастив долю до 4,1. Гораздо более примечательно даже не это, а то, что существенно сократился отрыв с главным конкурентом Коммерсанта.......
11:05 || 3 октября 2012

Дмитрий Солопов выступает в прямом эфире Эхо Москвы

Дмитрий Солопов выступает в прямом эфире Эхо Москвы
В эфире Эха Москвы через пару минут начнется передача с участием Дмитрия Солопова, теперь уже бывшего главного редактора Коммерсант ФМ. Как ожидается, это выступление может пролить свет на......
17:36 || 11 июля 2012

Евгений Ревзин: «Мы построили каркас, теперь его надо наполнять конкретным содержанием»

Евгений Ревзин: «Мы построили каркас, теперь его надо наполнять конкретным содержанием»
- Я когда начинал слушать ЪФМ, возникали сомнения, что это: или попытка сделать аналог Бизнес ФМ, но лучше, либо попытка создать альтернативу ему принципиально другую. Как это задумывалось вами? - Некорректное сравнение. Формат, который предложен Бизнес ФМ – это не формат, который придуман Бизнес ФМ. Это формат информационного радийного вещания, который несколько десятилетий назад заложен одной американской радиостанцией. Это самая успешная информационная радиостанция в мире, безумно дорогая....
19:05 || 13 марта 2011

Карта большого исследования радио Коммерсант-FM

Карта большого исследования радио Коммерсант-FM
Завершая тему появления нового информационного радио, стоит упорядочить все материалы, выходившие в марте в рамках исследования эфира Коммерсант ФМ. Отмечу также, что EchoNews вернется в ближайшее время к традиционным темам - готовится статья о новом обострении проблемы пранка на Эхе Москвы, а также комментарий в продолжение февральской истории о ситуации на Бизнес ФМ. Коммерсант FM 93,6 I. Вводная часть (первичная оценка) >> http://www.echonews.ru/2010/03/01/opening-kommersant-fm.html...
0:21 || 19 марта 2010

«Это реванш Дмитрия Солопова» (Мнения и комментарии участников медиарынка по поводу начала вещания радио Коммерсант FM)

«Это реванш Дмитрия Солопова» (Мнения и комментарии участников медиарынка по поводу начала вещания радио Коммерсант FM)
Сутки назад в столице начала вещание новая радиостанция Коммерсант ФМ. По поводу первого дня рождения «Коммерса» создатели станции идут на амбициозные заявления, а также делятся секретами и «фишками» нового проекта. Конкуренты в свою очередь дают стартапу первые оценки и комментируют его перспективы. В многочисленных комментариях по поводу запуска своего нового радио создатели Коммерсант ФМ не скупятся на амбициозные заявления. «Это будет......
12:00 || 16 марта 2010
О проекте